Кто создал лучшую подвеску на Земле,и почему она еще не стоит на каждом авто

15.01.201923:35

Кто создал лучшую подвеску на Земле,и почему она еще не стоит на каждом авто

Автомобильная подвеска нужна для того, чтобы обеспечивать постоянное сцепление с дорогой и приятную езду, сводя к минимуму ощущения от изъянов асфальтного покрытия. Лучшая в мире подвеска должна гарантировать почти идеальный комфорт. Думаете, такой не существует? На самом деле она есть. Создал ее американский инженер индийского происхождения.

Кто создал лучшую подвеску на Земле,и почему она еще не стоит на каждом авто

Кто создал лучшую подвеску на Земле,и почему она еще не стоит на каждом авто

Вот ее создатель — Амар Боуз

Амар Боуз — действительно выдающийся инженер. Весьма забавно, но значительную часть жизни он проработал не с автомобилями, а с акустикой. Впрочем, машины инженер любил. И как признавался в интервью, ценил в них не только мощность и надежность, но и комфорт. В 1980 году, когда у Боуза уже была своя собственная компания, он взялся за амбициозный проект по созданию подвески нового типа.

Подвеска, которую спроектировал Боуз, буквально нивелирует любые колебания извне. После проведения тестов с прототипом, удостоверившись, что его творение жизнеспособно, инженер начал искать производителя, которому бы этот проект был интересен. Процесс работы над подвеской был засекречен и носил вводящее в заблуждение название «Project Sound».

Кто создал лучшую подвеску на Земле,и почему она еще не стоит на каждом авто

Долгое время была засекречена

Основой конструкции подвески стал линейный электромотор, который питался от усилителей и управлялся системой на основе микропроцессора. Он выполнял функции амортизационной стойки – сжимался и разжимался. Вот только конструкция Боуза делала это в несколько раз быстрее традиционных пружин. Это в свою очередь полностью убирало в подвеске естественный «лаг», который появляется из-за миллисекундной разницы между движениями пружины. В пределах 20 сантиметров кузов оставался в абсолютном покое.

Кто создал лучшую подвеску на Земле,и почему она еще не стоит на каждом авто

Уникальная разработка

Конечно, такая система нуждалась в электропитании. Частично она обеспечивала энергией себя сама за счет рекуперативной функции моторов и компенсации части энергии от каждого движения. Такая подвеска могла гасить не только большие неровности, но даже самые маленькие, едва заметные на пути. Положение кузова с творением Боуза было близко к абсолютному идеалу.

Кто создал лучшую подвеску на Земле,и почему она еще не стоит на каждом авто

Производители работу Боуза оценили

Работа над подвеской кипела 24 года. Гриф «секретно» Боуз решился снять только в 2004 году. Тогда же он, наконец, представил свое детище широкой публике. Впервые в истории подвеска для люксового авто и суперкара могла быть одним и тем же механизмом. Кроме того, так как подвеска управлялась программно, то в ее настройки можно было вносить существенные изменения.

Кто создал лучшую подвеску на Земле,и почему она еще не стоит на каждом авто

Выглядит она примерно вот так

Так почему же лучшая подвеска на планете так и не пошла в серию? На самом деле все очень просто. С самого начала Боуз рассчитывал на рынок премиальных и спортивных автомобилей. Однако, как оказалось, даже для этого рынка конструкция, предложенная инженером, имела в глазах руководства автомобильных компаний два порока. Первый – это сложность и высокая стоимость производства подвески Боуза.

Кто создал лучшую подвеску на Земле,и почему она еще не стоит на каждом авто

Но внедрять подвеску в серию так никто и не решился

Вторая проблема заключалась в том, что уникальная подвеска добавляла автомобилю целых 90 кг массы. На плавности хода это никак не отражалось, а вот динамика машины начинала страдать достаточно сильно. Поэтому успех к Амару Боузу так и не пришел. В 2017 году все наработки компании были проданы. Как знать, возможно кто-нибудь когда-нибудь и вернётся к этому проекту.

Источник

Кто создал лучшую подвеску на Земле,и почему она еще не стоит на каждом авто
Adblock
detector