Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

14.01.201900:00

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

После поражения Российской империи в Русско-Японской войне юг Сахалина 40 лет принадлежал Японии. Многие сооружения того времени служат и по сей день, а те из них, которым не нашли применения после возвращения острова, весьма неплохо сохранились.

1.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Takaradai spiral line или Чёртов мост — одна из самых известных достопримечательностей Сахалина, построенная японцами как часть линии из Тоёхары (Южно-Сахалинска) в Маоку (Холмск). 1067-мм одноколейка через тоннель и галерею поднимается по дуге на мост, который проходит над нижним путём. Ветка закрыта в 1994 году и частично разобрана.

2.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Такое решение (при котором дорога пересекает сама себя) позволило строителям «поднять» путь на нужную высоту на короткой дистанции.

3.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

4.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Вообще, все существующие железные дороги на Сахалине (кроме уже разобранных узкоколеек) имеют ширину 1067, а не 1520 мм, как во всей остальной России. Это японский стандарт

5.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

6.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

7.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

8.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

9.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Станция Takinosawa (русское название — Перевал-Сахалинский) в 1920-е годы

10.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Бывшая станция Перевал в наши дни: станция была закрыта вместе с одноимённым посёлком в 1994 году

11.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

12.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Японский дизель-поезд в 1960-е г.г. на перегоне

13.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Кстати, некоторые японские дизели работают и в наши дни

14.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

15.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

16.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Тоннель заброшенной ветки на Холмск

17.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

18.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

19.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

20.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

21.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

22.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

23.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

24.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

25.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Тоннель недалеко от мыса Кузнецова. Точное назначение нам не известно

26.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Бункер (?) непонятного назначения близ поселка Озерский

27.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

28.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Тоннель заброшенной узкоколейки на Холмск (ныне действующая дорога идёт по другой трассе)

29.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Ведьмин мост. Находится на той же полуразобранной ветке (Николайчук — Камышёво-Сахалинское), что и Чёртов мост, но сохранился, мягко говоря, куда хуже.

30.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Свидетельство человека, перешедшего через Ведьмин мост в прошлом году:
Железная дорога Тоёхара — Маока (Южно-Сахалинск — Холмск) была построена за семь лет с 1921 по 1928 год силами тако — корейских рабов под мудрым руководством японских инженеров. И как гласит легенда (то же самое говорят про Чум — Воркута, Чум — Лабытнанги и любую другую мало-мальски сложную железную дорогу), на каждую шпалу приходится по одному погибшему. Руководство же было действительно мудрым, ведь дорога прожила до 1994го года, несмотря на бураны, лавины и прочие прелести перевала, включая Вторую Мировую, а тоннели и сейчас стоят без серьёзных повреждений.

Наиболее живописный её участок находится возле села Экинохара (Николайчук), в 10 км от Холмска, это известные Чёртов и Ведьмины мосты, а так же петля которая начинается в тоннеле под Чёртовым мостом и сквозь сопку выходит на него. Высота Чёртова моста 38 метров, Ведьмина — 50, и он является самым высоким жд-мостом на Сахалине. Не так давно шпалы на нём сгорели. Внутри тоннелей на удивление нет летучих мышей, зато прохлада и кромешная тьма, правда, вообще ни зги не видно!

Сейчас из 83 километров дороги эксплуатируются примерно 35. На востоке — от Южно-Сахалинска до Новодеревенской и от Холмска до Николайчука. Причём только в летний период. К слову, село Николайчук носит имя младшего сержанта Бориса Николайчука, погибшего, во время ожесточённых боёв за мосты. Потомки самураев дорого отдавали юг Острова

31.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Руины бумажного комбината в посёлке Чехов

32.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Руины бумажного комбината в посёлке Чехов

33.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Руины бумажного завода в городе Углегорск

34.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Руины бумажного завода в городе Томари

35.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Останки фабричного здания в Красногорске

36.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Это тоже когда-то было бумажным заводом. Холмск.

37.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Маяк на мысе Свободный

38.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

он же

39.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Пожалуй, самое красивое сооружение той эпохи: маяк на мысе Анива

40.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

41.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

42.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

43.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

44.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

45.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

46.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

47.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

48.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине
Adblock
detector